МОСКВА, 24 мая — РИА Новости. Министр обороны Сергей Шойгу рассказал о расследовании крушения самолета Ту-154 над Черным морем. По его словам, поисковые работы на месте трагедии уже завершены, а основная версия случившегося будет названа в ближайшее время.
Среди прочего, в качестве версии рассматривался теракт на борту лайнера, однако спецслужбы практически сразу исключили такую возможность.
О крупнейших авиакатастрофах в России в 2001-2016 годах читайте в справке РИА Новости >>
Как идет расследование
По словам Шойгу, военное ведомство почти установило причины трагедии.
"Мы сами крайне заинтересованы в этом и подходим к этому с такой особой щепетильностью… Есть на 99 процентов уверенность, что мы имеем уже версию причин этой катастрофы. Но вот этот один процент, который требуется все-таки, чтобы быть абсолютно уверенными и честными перед всеми", — заявил министр, выступая на правительственном часе в Совете Федерации.
По его словам, военные не хотят делать поспешных выводов, в отличие от СМИ, которые в последние месяцы не раз выступали с сенсационными материалами о причинах крушения самолета.
"Я думаю, что мы в ближайшее время, наверное, получим последние данные и озвучим окончательную версию", — отметил глава Минобороны.
"Мы буквально несколько недель назад завершили там работу… на месте, работу в акватории по поиску всех необходимых деталей", — добавил Шойгу.
У следователей есть время
В начале мая следствие по уголовному делу о катастрофе Ту-154 в районе Сочи было продлено до 25 июня. Об этом РИА Новости рассказал источник, знакомый с ситуацией.
"Это (продление следствия — ред.) не означает, что 25 июня следствие будет завершено. Дело сложное, поэтому не надо торопить следователей — они и так работают в непростом режиме", — пояснил собеседник РИА Новости.
В конце апреля официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко рассказала журналистам, что причины трагедии назовут только после проведения всех необходимых летно-технических экспертиз.
Слухи о крушении
Следователи пока не говорят о возможных причинах падения самолета в Черное море. При этом версии СМИ расходятся.
В СК практически сразу опровергли эту информацию.
"Публикуемые в СМИ гипотезы о возможных причинах крушения самолета не опираются на факты и являются личными суждениями их авторов", — подчеркнули в ведомстве.
В марте СМИ также сообщили, что самолет взлетел в штатном режиме и затем сел на воду "в контролируемом полете под управлением командира экипажа". Среди причин ЧП, которые называли журналисты, — "дезориентация пилота в пространстве".
В свою очередь главный военный прокурор Сергей Фридинский назвал выводы журналистов "догадками".
"В ней больше догадок, следствие пока ни к чему не пришло", — заявил тогда прокурор, добавив, что "когда будут выводы, тогда поговорим".
Официальная информация
Сразу после крушения лайнера в Минобороны рассказали, что бортовые самописцы, поднятые из воды, позволили существенно сократить число версий случившегося.
"В начале расследования авиационного происшествия комиссией было принято более 15 версий данного происшествия. По извлечении самописцев мы сократили их число вдвое", — заявил в конце декабря начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил генерал-лейтенант Сергей Байнетов, не уточнив детали.
"По нашей оценке, экипаж был готов к выполнению полета, уровень его квалификации соответствовал выполнению полетных задач. Командир экипажа майор (Роман) Волков имел налет около 4 тысяч часов, на данном типе самолета — полторы тысячи часов", — подчеркнул Байнетов.
По словам генерала, максимальная высота, на которую поднялся самолет, составила около 250 метров, а скорость — в пределах 360-370 километров в час. Эксперты считают, что "особая ситуация" на борту лайнера продолжалась порядка десяти секунд, после чего Ту-154 упал в воду.